Исследовательская работа по математике
«Мир детской игрушки: взгляд сквозь стереометрию»
Автор: Савинцева Анастасия, ученица МБОУ «СОШ № 14» им. А.М.Мамонова 10 «А» класса.
Научный руководитель: Соколатова Лилия Ивановна, учитель информатики.
Актуальность. Моделирование игрушек из различных по форме и цвету стереометрических фигур развивает не только воображение, но и аналитическое мышление, креативность, общетрудовые умения школьников.
Объект исследования: теоретические положения стереометрии.
Предмет исследования: основные фигуры стереометрии как составной элемент детской игрушки.
Цель исследования заключается в необходимости осмысления использования основных фигур стереометрии при создании объёмно-пространственной игрушки.
Задачи исследования:
1. Получить больше знаний о фигурах стереометрии.
2. Рассмотреть способы использования стереометрических фигур для создания игрушки.
Гипотезой послужит предположение о том, что, владея знаниями о стереометрических фигурах и способах их модификации, а также, применяя современные технологии печати пространственных объектов на 3D принтере, автор сможет создать развивающие и безопасные детские игрушки.
Результаты исследования:
1. В программе для 3D-моделирования Blender создать стереометрические фигуры.
2. Используя расходный материал PLA-пластик напечатать на 3D-принтере «Альфа» стереометрические фигуры, выполнить их компоновку и художественно оформить детские игрушки.
3. Презентация авторской игрушки ученикам первых классов в рамках проведения внеурочной деятельности.
4. Публикация отчёта о результатах исследования на школьном сайте в разделе «3D моделирование в школе».